понедельник, 20 февраля 2017 г.

Быть, а не казаться

Платье - H&M
Сумка - Dresslily
Туфли - Asos
На днях мне попалась на глаза удивительная статья про нищебродов и про так называемых "богачей": про тех, кто боится показаться менее значимым, чем представляет себя в своих мечтах и для этого специально окружающий себя дорогими вещами, ну и тех,  ребятах попроще, кто знает цену деньгам и не тратит бешеные тысячи у.е. просто на сумки. 


Одна из моих статей уже давно побила все рекорды по количеству просмотров. Я написала  ее давно и до сих пор люди относятся к ней с неподдельным интересом (однажды мне даже советовали ее закрыть, чтобы она не отпугивала рекламодателей класса люкс, и я послушалась на время, потом поняла, что это против моей природы и снова открыла ее для вас). Вот она. Изменилось ли мои отношение к заявленной теме сейчас, спустя годы? Нет. Ну можешь ты купить себе джинсы за 20 кусков - ну покупай, раз они сделают тебя счастливее и поднимут твою самооценку и это не отразится на качестве твоей жизни (то есть ты не последнее от себя отрываешь, идя на сделку с Дьяволом). Но другой вопрос - а если не можешь? Не надо лезть ради них из шкуры вон и отказывать себе в простых радостях жизни. Нищеброд как раз тот, кто отчаянно желает "казаться": берет кредиты на покупку дорогих вещей (для поднятия статуса), ходит в дорогие магазины и окружает себя атрибутами роскоши - в общем, живет не по средствам. Недаром же говорят, что богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кому хватает. 

Так почему же наличие сверхдорогих вещей так влияет на самооценку человека? В человеческом обществе так принято: ты чувствуешь себя сильным, "на уровне", если одеваешься "не беднее" и не дешевле, чем остальные. На самом деле, это не имеет абсолютно никакого значения: за 700 рублей на вас свитшот или за 70 косарей, сшитый в том же Китае, но зато с какой-нибудь этикеткой "великого" бренда. Рядом с дорогими вещами у людей выпрямляются спины и они чувствуют себя свободнее. Но это такая ерунда, если вдуматься... 

Однажды, у меня была клиентка, которая привыкла покупать вещи только в известных городских бутиках. Она словно оценивала качество вещей по их стоимости. Я разбирала ее гардероб. Там не было ничего сверхъестественного - обычные вещи, необходимые для жизни, но мы тогда нащупали этот момент: желание придать себе значимости, веса и так далее; прошлись по магазинам демократичных марок и даже кое-что заказали по интернету. Она осталась довольна и до сих пор мы с ней периодически общаемся. Я приезжаю к ней на чай и мы обсуждаем гардероб ее дочери. 

Просто нащупав в себе корни какой-то проблемы, можно от нее избавиться, освободиться от тяжкого бремени условностей, что если у тебя машина недорогой марки - парковать ее подальше от пафосного заведения, чтобы никто не догадался о твоем реальном уровне доходов. Очень депрессивная жизнь у таких людей. Очень нервная и стрессовая. 

P.S. На мне платье за 500 руб. (я не шучу и не прикалываюсь, чистая правда). Купила, чтобы надеть на свадьбу к друзьям моего мужа. И сумка в стиле Шанель - DressLily. Обожаю ее! Ведь самое главное, как вы эту вещь преподносите, идет она вам или не идет, а не то, сколько вы за нее заплатили. 





















Фото: Вика Лирика

СохранитьСохранить

1 комментарий:

  1. Катерина, правда ведь человек тот кем себя ощущает.
    Читаю Вас давно, еще с описаний ваших путешествий и то как Вы тогда искали себя.
    Очень раз что посмотрев на Вас можно сказать - какая Женщина!
    Очень за Вас рад.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...